Водяной.net
Пароль
Забыли пароль?
Регистрация

"Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде"
Агата Кристи

Увидел баг - сообщи!

Мы будем благодарны за сообщения об ошибках, уязвимостях, недоделках, ляпах при использовании движка.

Так же разработчики выслушают, обсудят и примут к сведению любые идеи, критику и пожелания.

Для этого открыт специальный форум.

Или можно написать на почту webmaster@vodyanoy.net

Случайные фотографии

Средняя Катунь

Средняя Катунь по большой воде 10-13 мая

Рассказывает Анисимов Вячеслав:

Заброска на Яломан была 10 мая после чуя-ралли, в Ине в магазине докупались продуктами, где я по неосторожности или неопытности спокойно стоял около магазина с бутылкой водки в руке и пил пиво, после чего мне пришлось убеждать проходящего мимо алтайца что в руке у меня водка совсем не водка, а простая вода, на что он не соглашался и все это закончилось тем что меня подтолкнули в уазик, где я спокойно и допивал пиво.

Яломанский пляж весь был залит водой, что свидетельствовало о ее большом уровне. Ночевка перед сплавом прошла в традиционных развлечениях: сначала футбол, потом баня и крепкий сон.

На следующий день собирались под веселые комментарии каякеров, суть которых была следующая: киляться будем все и много в этот день. После чего они демонстративно показывали что заткнут слуховые отверстия в касках чтобы не слушать последние крики погибающей команды:) Вобщем способствовало все это поднятию настроения.

Расстояние до Ильгуменя прошли в тренировочной форме, что указывало на готовность команды к любым испытаниям. Не киляли свое судно только наша двойка, в дальнейшем правильность наших действий подтвердилась.

Итак: 2 каяка, 2 спортивных двойки, распашной рафт и рафт спортивный. первый порог Ильгумень после разведки все прошли успешно без килей. Хотя не кривя душой, я уже начал подозревать что к сроку не успеваю и сделал робкую попытку отстрелиться, которую сразу у меня пресекли бравые каякеры.

Катунь Катунь Катунь Катунь

Дальше все шли в ожидании кадринской трубы, где по предположениям каякеров должен был быть массовый киль. Что и подтвердилось впоследствие: киль спортивного рафта и двойки был более чем очевиден, каякеров крутило по только им известным законам, нашу двойку на грани киля с порога вытащила воронка: ощущения интересные когда тебя практически киляет и ты уже хватаешься за раму, но потом понимаешь что все успешно закончилось и уже в следующий момент воронка тащит тебя обратно к тому отбойнику...:) В этом прохождении был один знаменательный момент что ни одно судно не пришло на помощь, все колбасились сами по себе. Слова Деда-2 (не дословно конечно, но пробую передать суть): Я иду, а вокруг весла, люди, каски, суда, все кругом разбросано, а я винтом выхожу...

Перегруппировавшись на берегу пошли дальше, в тот день так и не прошли намеченный Шабаш, а стали на стоянку в соснах. Стоянка больше напоминала не поход, а спортивный режим: поели и спать.

А утром пошли на Шабаш... Вкратце: первая ступень была либо обнесена, либо по правой протоке. Вторая ступень была пройдена небольшим составом, а именно: немного посерферили в проносной бочке каякеры, двойки бочку проходили кормой, один проход (ни разу Шабаш классически пройти мне не удалось) валов на двойке и центровой проход второй ступени распашкой. Все чисто, без килей...

Все ожидали Каянчу, но самое интересное ожидало нас уже после. Киль спортивного рафта в бочке посередине Катуни:) Зато какие были спасательные работы: я даже в свисток свистел, двойки подбирали оторванных от рафта гребцов, каяки собирали всела, ну а распашка... наверняка как обычно любовалась зрелищем. Итак тренировка спасательных работ удалась.

Аюлинский порог был пройден по левой протоке. Собственно в этот день дошли до куюса. Стали на ночлег опять в спортивном режиме. Весь день шел дождь, было достаточно холодно, наша двойка склонялась к мысли сойти на берег и идти лучше по земле с двойкой чем в такую погоду по воде.

Рано утром я пошел искать транспорт, хотя и 100% процентно собирался заняться этим вечером, но дождь меня остановил, что наверное и к лучшему. Вобщем с транспортом особо не получилось и до Пеньков путь я продолжил по воде, где договорился с уазиком, осматривающим лесные владения о доброске меня до Чемала. Итак, с группой попрощался/не попрощался я с моста, где фотографировал проход порогов, который как и Шабаш несколькими людьми был обнесен. На самом деле у каждого свои страхии и неуверенность, да я и сам не особо горел желанием их проходить.

Краткая справка: из Куюса в 7.30 отходит маршрутка до Чемала, которая возвращается к 14.00 обратно, насчет второго рейса не знаю. Я стопом добрался до Барнаула и ночью на поезде уехал в Новокузнецк. По имеющимся данным оставшаяся на маршруте команда удачно добралась до базы.

Слова девушки, учавствующей в данном походе и прошедшей его на распашном рафте в качестве пассажира:

"...Жестко сплав...мне тяжело было очень, морально. вода просто огроменная, я такого не видела и я поняла, что с ней на такой лодочке не справляюсь физически но ничего..это тоже надо было увидеть...для будущего... это омрачило конечно поездку, но что делать, это тоже нужно, не все же хиханьки-хаханьки..."

читайте еще: Средняя Катунь глазами Черненко Инны

Катунь Катунь Катунь Катунь Катунь Катунь Катунь Катунь

Заканчивает повествование Михаил Плотников, тамошний Дед-2:

После Пней мне пришлось зачалиться, чтобы дождаться тех смелых парней, которые несли своё судно по берегу (Леха Романов после этого так и не сел на рафт).

Впереди нас ждал второй пенек, который мы решили пройти по правой протоке, открывающейся только по большой воде. Игорь как всегда напугал Инну тремя огромными сливами и бочками, но там, кроме пары камней и большого количества кустов, ничего не оказалось.

И я, как американский солдат во Вьетнаме, петлял между ними на распашке в поисках выхода в основное русло. А дальше до самой Еланды нас ждали только одни болота. Да и сама Еланда оказалась так залита, что даже серьезных валов там не было, но мы со своей сверхосторожностью пошли по правой протоке. Зачалились возле деревни на перекус. После героического похода по болотам боевой дух совсем упал, да еще и солнце спряталось и холоднющий ветер дул прямо в лицо (мне хоть и в спину, но все равно не легче). Поэтому организм явственно требовал водки. И как оказалось женский организм менее терпелив к трезвому образу жизни в холодной воде. И Инна с Наташей побежали догонять Игоря и Толика, ушедших в магазин за хлебом, печеньем и консервами (как оказалось с их слов об алкоголе они совсем не думали). Девушки буквально заставили Толика купить хотя бы бутылку (ты же знаешь распашники после Еланды без дозаправки не могут).

Заправился я хорошо, так что сразу ушел вперед, потом меня догнал Игорь и мы пошли с ним вместе, он на легоньком каяке, а я на груженном рафту. Желание скорей попасть в баню было столь велико, что я не отставал от него. Чемальскую трубу также залило, только на выходе стояли вездесущие воронки с поганками.

После них я остался один, Игорь ушел далеко вперед. Велико, наверное, было удивление местных жителей, видивших одинокого человека на рафту, загруженного выше бортов. Но я греб как заведенный, подгоняемый желанием оказаться в тепле и переодется в сухое. Аскатский мост неприятно удивил меня и Игоря, который шел этот участок в первый раз (особенно его насторожили кресты), огромными и постоянными грибами и поганками.

После этого Игорь отстал надоло. Ощущение близости дома придавало мне сил, а быть может и водка. И вот я подошел к страшному порогу Иродаш. Правой протоки по территории Берели там не оказалось, что сильно насторожило меня. Но сориентеровавшись по воде ушел влево. Но это оказалось лишним, можно было и по центру, валы и слив оказались не столь страшными, как говорил Толя.

А тут до базы рукой подать. Я в итоге занял первое место в этой страшной гонке, обогнав даже каяки. Рафт с первой двойкой пришли через сорок минут. Но Толи, Владимира и Инны, пересевшей на двойку все не было. Пришли они еще через двадцать минут, страшно замершие. Из рассказа Толика стало понятна причина их опаздания. Толя на каяке пройдя Чемальскую трубу стал ждать запоздавший катамаран, но его все не было и не было. Как потом оказалось Владимир (уж очень осторожный человек) повел Инну на разведку порога. Тут их и встретил Толя бредущих среди кустов по колено в воде.(Примечание редактора: может Николаевич Инну водил не порог смотреть?:)

После этого каяк был увязан на двойку и Инна тоже. На этом и закончилось великое путешествие кучки смелых людей, сплоченных жаждой большой воды. Так подыми тост за то, чтобы на следующий год паводок был еще больше, а люди еще смелее. Все это конечно шутка, но в ней есть и чуточка правды(вернее все это правда).

Материал предоставил: Вячеслав Анисимов

Оригинальный текст: http://www.ded-altai.ru/altai/katun_bw.html

www.ded-altai.ru - Реки Горного Алтая

Описания маршрутов, отчеты с соревнований, фото-видеогалерея, общение

Опубликовал:

Редактор
Документ касается разделов:
Документ имеет отношение к географическим объектам: